При оформлении автокредита в АО «Альфа-Банк» и некоторых других финансовых организациях или автосалонах ,клиентам часто предлагают дополнительную страховую защиту в виде полиса «АльфаДрайв Лайт» от компании АО «Альфастрахование». Такие страховые продукты как правило включаются в общую сумму кредита, что увеличивает финансовую нагрузку на заемщика. Многие клиенты не знают, что имеют полное право отказаться от данной услуги и вернуть уплаченные средства.
В чём смысл услуги? Полис «АльфаДрайв Лайт» позиционируется как дополнительная защита, предоставляющая медицинскую помощь при ДТП. Однако зачастую клиенты не получают полной информации об ограничениях, исключениях и реальных возможностях данного страхового продукта.
Информация о компании АО «Альфастрахование»
- Генеральный директор: Скворцов Владимир Юрьевич
- Юридический адрес: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31стрб
- ОГРН: 1027739431730
- ИНН: 771305683
- Контактные телефоны: 8 800 700 09 98, 8 495 788 09 99
- Официальный сайт: alfastrah.ru
Примеры документов
Почему стоит отказаться от полиса «АльфаДрайв Лайт»?
Данный страховой продукт имеет ряд существенных недостатков:
- Дублирование уже имеющихся страховых покрытий (ОСАГО, КАСКО, обязательный полис ОМС).
- Высокая стоимость, которая становится еще выше из-за включения в тело кредита и начисления процентов.
- Наличие многочисленных исключений, при которых страховка не действует.
- Сложный и длительный процесс получения страховой выплаты, требующий сбора множества документов.
- Ограниченный перечень страховых случаев, по которым производится выплата.
- Возможность отказа в выплате по формальным причинам.
Пошаговая инструкция по возврату денег
Шаг 1: Составление заявления об отказе от договора страхования
Бесплатный шаблон заявления вы можете скачать на нашем сайте или составить самостоятельно с учетом всех необходимых требований. Образец заявления можно скачать тут. В заявлении необходимо указать:
- Ваши ФИО, паспортные данные и контактную информацию.
- Наименование страховщика (АО «Альфастрахование»).
- Номер и дату заключения договора страхования.
- Четкое требование о расторжении договора и возврате уплаченной страховой премии.
- Банковские реквизиты для перечисления денежных средств.
- Дату составления заявления и вашу подпись.
Шаг 2: Подготовка пакета документов и его отправка
К заявлению необходимо приложить:
- Копию паспорта (разворот с фото и страница с регистрацией).
- Копию договора страхования (полиса «АльфаДрайв Лайт»).
- Документы, подтверждающие оплату страховой премии (квитанция, чек, выписка и т.п.).
- Распечатку банковских реквизитов для возврата средств.
Полный комплект документов отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31стрб. Обязательно сохраните квитанцию об отправке с идентификатором для отслеживания. Рекомендуется сфотографировать квитанцию, так как они быстро выцветают.
Шаг 3: Отслеживание письма и ожидание ответа
Отслеживайте движение вашего отправления на сайте Почты России (https://www.pochta.ru/) с помощью идентификатора (РПО) из квитанции. После получения вашего заявления страховая компания обязана рассмотреть его и принять решение. Согласно закону, возврат денежных средств должен быть осуществлен в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления страховщиком.
Возможные варианты развития событий:
- Положительное решение – деньги будут возвращены в указанный срок.
- Звонки с предложением альтернативы возврату денег – настаивайте на своем требовании.
- Письменный отказ – потребуется дальнейшее обжалование.
- Игнорирование заявления – переходите к следующему шагу.
Как правило, заявление остаётся без ответа или в ответ вы получаете стандартную «отписку».
Шаг 4: Направление претензии и жалоб в надзорные органы
Если в установленный срок ответа не последовало или получен отказ, следует:
- Направить претензию непосредственно в АО «Альфастрахование» с указанием на нарушение законодательства.
- Подать жалобу в Центральный Банк РФ (регулятор страхового рынка) через официальный сайт www.cbr.ru.
- Обратиться с жалобой в территориальное отделение Роспотребнадзора.
К каждой жалобе приложите копии всей имеющейся документации по делу.
Шаг 5: Подготовка и подача искового заявления в суд
Если досудебные методы не принесли результата, необходимо обращаться в суд. Исковое заявление должно содержать:
- Требование о расторжении договора страхования.
- Требование о взыскании уплаченной страховой премии.
- Требование о взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя.
- Требование о компенсации морального вреда.
- Требование о взыскании штрафа в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Иск можно подать по месту вашего жительства, что значительно упрощает процесс судебной защиты. Как потребитель, вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины при подаче иска на сумму до 1 млн рублей.
Шаг 6: Участие в судебном разбирательстве
В ходе судебного процесса:
- Собирайте и представляйте доказательства своей позиции.
- Активно участвуйте в судебных заседаниях.
- При необходимости привлекайте свидетелей.
- Будьте готовы к возможным апелляциям страховой компании.
Судебная практика по таким делам достаточно единообразна, и в большинстве случаев суды встают на сторону потребителей, однако на это требуется масса времени и сил.
Шаг 7: Исполнение решения суда
После вступления решения суда в законную силу:
- Получите исполнительный лист в суде, вынесшем решение.
- Направьте исполнительный лист в банк, где у АО «Альфастрахование» открыты счета, или в службу судебных приставов.
- Контролируйте процесс взыскания и получения денежных средств.
Правовые основания для возврата денег
Нормативная база
Требование о возврате страховой премии основывается на следующих нормативных актах:
- Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У, устанавливающее «период охлаждения» – 14 календарных дней, в течение которых можно отказаться от добровольной страховки и вернуть уплаченные средства
- Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», регламентирующий порядок отказа от услуг, оформленных вместе с кредитом
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», защищающий права потребителей финансовых услуг
- Гражданский кодекс РФ (ст. 958), устанавливающий основания для досрочного прекращения договора страхования
Сроки, влияющие на возврат страховой премии
- «Период охлаждения» – 30 дней: При отказе от страховки в течение первых 30 календарных дней с момента заключения договора страхования вы имеете право на возврат 100% уплаченной суммы (при отсутствии страховых случаев).
- 10 рабочих дней с момента получения кредита: При включении страховки в сумму потребительского кредита у вас есть право отказаться от неё в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о списании средств на оплату страховки.
- После окончания «периода охлаждения»: Возможен возврат части страховой премии пропорционально неистекшему сроку страхования, если это предусмотрено договором.
Практические рекомендации
Для повышения шансов на успешный возврат денег:
- Действуйте быстро – чем раньше вы обратитесь за возвратом, тем больше денег сможете вернуть.
- Сохраняйте все документы, связанные со страховкой: договор, чеки, выписки, корреспонденцию.
- Фиксируйте все телефонные разговоры с представителями страховой компании (предварительно предупредив их об этом).
- Не соглашайтесь на альтернативные предложения вместо возврата денег (скидки на другие продукты, бонусы и т.п.).
- Отправляйте корреспонденцию только заказными письмами с уведомлением о вручении.
- При личном визите в офис страховой компании всегда требуйте проставления отметки о принятии документов на вашем экземпляре.
- Не затягивайте с обращением в суд, если страховая компания уклоняется от возврата денег
Если вам сложно самостоятельно пройти все этапы возврата денег за страховку, обратитесь к профессиональным юристам. Наши специалисты помогут вам вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию, а также взыскать компенсацию и штрафы за нарушение прав потребителя.