При покупке автомобиля в кредит многие потребители сталкиваются с тем, что в сумму кредита включается опционный договор (услуги независимой гарантии) от ООО «АСП», а также договор независимой гарантии.
В чём смысл услуги? Суть абонентского договора от ООО «АСП» заключается в возможном обращении клиента за проведением технической экспертизы (трасологической, пожарно-технической, автотехнической), услуг по эвакуации автомобиля, а также в предоставлении независимой гарантии на автомобиль. Клиент может обратиться определенное договором количество раз, на строго ограниченной территории.
Информация о компании ООО «АСП»
- Генеральный директор: Филимонов Сергей Викторович
- Адрес: 119017, город Москва, Пятницкая ул, д. 37, помещ. 1/1
- ОГРН: 1237700622917 (дата регистрации 20.09.2023)
- ИНН/КПП: 9705208036/770501001
- Уставный капитал: 10 000 руб.
Связанные компании
Аналогичные услуги могут также оформляться от
- ООО «Прогресс»
- ООО «Мир»
Примеры документов
Почему стоит вернуть деньги за эту услугу?
Данная услуга имеет низкую практическую пользу по следующим причинам:
- Стоимость услуг, предоставляемых ООО «АСП», многократно превышает рыночные цены
- При необходимости реальной технической экспертизы выгоднее найти соответствующее экспертное учреждение по своему усмотрению
- Условия наступления гарантийного случая строго регламентированы в договоре
- Размер платы за услугу независимой гарантии составляет до 40% от суммы гарантии (например, плата 150 000 рублей при лимите выплаты 350 000 рублей)
- Новые детали стоят на порядок дороже, чем лимит выплаты по гарантии, недоплаченная часть ляжет на плечи клиента
- Клиенту выгоднее за свой счет отремонтировать автомобиль новыми деталями по рыночным ценам либо контрактными агрегатами
Пошаговая инструкция по возврату денег
Шаг 1: Составление заявления об отказе от договора
Бланк заявления вы можете скачать по этой ссылке, в заявлении необходимо указать:
- ФИО заявителя
- Наименование компании и ее адрес (актуальный адрес можно взять в тексте самого договора, однако лучше сверять через ИНН организации с сайта Федеральной Налоговой Службы)
- Обстоятельства заключения данного договора (сертификата, заявления) с указанием его номера и стоимости услуг
- Информацию о неполучении услуг от данной организации (не активации сертификатов и т.п.)
- Просьбу расторгнуть договор и вернуть уплаченные денежные средства
- Банковские реквизиты для возврата денег
Шаг 2: Направление заявления в компанию
К заявлению необходимо приложить:
- Копию паспорта
- Банковские реквизиты
- Копию договора оказания услуг (сертификат, заявление)
Весь пакет документов направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ООО «АСП»: 119017, город Москва, Пятницкая ул, д. 37, помещ. 1/1. Обязательно сохраните квитанцию об отправке.
Шаг 3: Отслеживание письма и ожидание ответа
Отслеживайте местоположение заказного письма на сайте Почты России, введя в поле «Отследить» идентификатор из вашего почтового чека.
При подаче заявления в течении первых 30 дней с даты заключения договора многократно увеличиваются шансы претензионного урегулирования спора и ускоряются сроки разрешения проблемы.
Возможные варианты ответов от компании:
- Чаще всего компания отвечает отказом в возврате денежных средств в полном объеме в типовом письме, со ссылкой на п. 3 ст. 429.3 и п. 4 ст. 453 ГК РФ, утверждая, что опционный платеж возврату не подлежит.
- Реже компания соглашается вернуть денежные средства в полном объеме (особенно если в реквизитах заявления видит наименования юридических компаний, которые выступают поверенным клиента).
Шаг 4: Обращение в банк-кредитор
При отрицательном ответе от ООО «АСП» или отсутствии ответа, необходимо подать обращение в банк-кредитор с жалобой о невозврате денежных средств. Данное обращение подается не ранее чем через 30 дней и не позднее 180 дней с даты первичного обращения в ООО «АСП».
В заявлении в банк указываются те же данные, что и в первичном заявлении, а также:
- Дата первичного обращения с отказом от услуг в адрес ООО «АСП»
- Информация об отказе в возврате денежных средств или отсутствии ответа
К заявлению прилагаются:
- Копия паспорта
- Банковские реквизиты
- Договор оказания услуг (сертификат, заявление)
- Доказательства первичного обращения
Заявление направляется заказным письмом почтой России (квитанцию сохраняете).
Шаг 5: Подготовка и подача искового заявления в суд
В случае отказа в добровольном возврате денежных средств со стороны ООО «АСП» или банка необходимо обращаться в суд за защитой своих прав.
При правильно составленном исковом заявлении и профессиональном ведении дела суд выносит решение о взыскании с ООО «АСП». В зависимости от обстоятельств могут быть взысканы не только уплаченные за услугу деньги, но и дополнительные компенсации.
Шаг 6: Получение исполнительного листа и взыскание денег
После вступления решения суда в законную силу необходимо:
- Получить в суде исполнительный лист
- Предъявить его в службу судебных приставов
- Дождаться взыскания денег с должника
Важные правовые аспекты
Сроки обращения и их влияние на возврат
- При подаче обращения в течении первых 30 дней с даты заключения договора, потребитель имеет право вернуть денежные средства, уплаченные в полном объеме.
- При подаче обращения по истечении первых 30 дней с даты заключения договора, потребитель имеет право вернуть денежные средства за неиспользованный период.
- Чем раньше вы подадите заявление, тем выше шансы на досудебное урегулирование и быстрый возврат денег.
Законодательная защита
Действующее законодательство предусматривает право потребителя на возврат неиспользованной части платы за услугу. Любые оговорки и ссылки на п. 3 ст. 429.3 и п. 4 ст. 453 ГК РФ, в соответствии с которыми опционный платеж возврату не подлежит, являются недействительными.
Судебная практика по таким делам является устоявшейся, и суды, как правило, встают на сторону потребителей.
Рекомендации
Форма таких договоров построена на «псевдозаконном» основании невозврата денежных средств, со ссылкой на нормы действующего законодательства. Однако суды встали на защиту прав заемщиков и указали на необходимость определения правовой природы возникновения данных правоотношений.
- Действуйте оперативно – компании часто используют стратегию затягивания дела. В течение судебного разбирательства на банковских счетах компании может не оказаться денежных средств.
- Сохраняйте все документы, связанные с договором и вашими обращениями.
- Не поддавайтесь на уговоры представителей компании. В ходе досудебного разбирательства были случаи «обзвона» сотрудниками таких компаний клиентов для урегулирования спора, и под видом мирового соглашения, они предлагали акты, по которым подлежала к возврату лишь часть положенной суммы.
- Внимательно относитесь к подписываемым документам!