Страховой случай: что делать если он наступил?

Опубликовано: 12.05.2025

По моему мнению — это самый неприятный запрос, с которым обращаются клиенты. И в тяжёлой для человека ситуации их «партнёры», под названием страховая компания, должны как можно оперативнее исполнить свои обязательства и осуществить страховое возмещение, НО на практике происходит совершенно не так.

Хотелось бы сразу обратить внимание, что по «нашим» страховкам за сломанный палец вам никто платить не будет, поскольку договоры построены таким образом, чтобы минимизировать возможность наступления страхового случая, и зачастую страховыми рисками являются только: Смерть и Инвалидность 1 и 2 группы.

Итак, что необходимо сделать после наступления события, которое вы считаете страховым:

  • Первое — перечитать договор страхования и правила к нему, и определить, является ли случай страховым, поскольку под смертью для признания её страховой, именуется смерть в результате несчастного случая, то же самое с инвалидностью. И если вы не попадаете под эту категорию, то случай признаётся не страховым. Помните — страховые компании не заинтересованы в выплате денег, это коммерческая организация, целью которой является зарабатывание денег.
  • Второе — ознакомится со списком необходимых документов. Да, их может быть очень много, НО это правило страховой компании, и вы обязаны их соблюдать и собирать эти документы. В данных списках могут быть очень незаурядные документы, и их «реально достать нереально», в таком случае вы обязаны обратиться в соответствующий орган с письменным запросом 2 экземплярах о выдаче документа, в случае отказа можно приложить этот письменный запрос. Например, наследникам усопшего отказывают в выдаче истории заболевания, со ссылкой на врачебную тайну, и естественно, страховые просят этот документ, зная эту правовую коллизию.
  • Третье — делать копии много-много копий, а лучше их нотариально заверить, поскольку не исключён немотивированный отказ, и придётся обращаться в суд и нужны будут опять эти документы.
  • Четвёртое — прикладывать «правильные» документы и создать соответствующую «легенду». Практически во всех договорах при определении страхового случая инвалидность по заболеванию, есть оговорка, заболевание должно быть диагностировано не ранее даты заключения договора страхования. И здесь нужно быть внимательными с датами медицинских заключений, лучше не доложить какую-то справку с «неправильной» датой к обращению и не дать возможность в лёгкую «отшить» ваше обращение.
  • Пятое — не отчаиваться, если страховая компания откажет в выплате, вы не лишены возможности защищать свои права в суде.

И если в соответствии с условиями договора, ваш случай является страховым, то дело будет успешно завершено!

P.S. Я бы очень не хотел, чтобы люди обращались к нам с данным запросом. Но Мы поможем всем желающим! Нарушенные права должны быть восстановлены!

Не стесняйтесь задавать вопросы

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты, наш специалист свяжется с вами и проведет первичную консультацию. После чего вы сможете приехать в офис или направить документы (кредитный договор, договор страхования, карты помощи и т.д.) в электронном формате для получения полного правового анализа и рекомендаций по решению вашей проблемы.

Все консультации по делу бесплатные и ни к чему вас не обязывают. Оплата наших услуг осуществляется только после получения вами всех положенных выплат.