Как вернуть деньги у АО «Автоассистанс» за техническую помощь на дороге

При оформлении автокредита многие автовладельцы сталкиваются с включением в сумму кредита платы за сертификат технической помощи на дороге от АО «Автоассистанс». Часто покупатели не осознают, что от этой услуги можно отказаться и вернуть уплаченные средства.

В чём суть услуги? АО «Автоассистанс» предоставляет абонентское обслуживание по оказанию технической помощи на дороге. В рамках сертификата клиенту предоставляется право получать определенный объем услуг (эвакуация, запуск двигателя, подвоз топлива и т.д.) в период действия договора.

Информация о компании

  • Генеральный директор: Мисько Игорь Валерьевич
  • Адрес: 117342, город Москва, ул. Обручева, д. 52 стр. 3
  • ИНН: 7706640206
  • Дата регистрации: 22.11.2006 г.
  • Телефон: 8 (800) 555-04-57
  • Сайт: 0560.ru

Примеры документов


Почему стоит вернуть деньги за эту услугу?


Сертификат технической помощи на дороге от АО «Автоассистанс» часто имеет ограниченную практическую ценность по следующим причинам:

  • Стоимость услуги значительно превышает реальную потребность в ней для большинства автовладельцев.
  • Многие современные автомобили имеют гарантию производителя, которая часто включает услуги помощи на дороге.
  • Существуют бесплатные альтернативы или более доступные сервисы помощи на дороге.
  • Договор абонентского обслуживания часто содержит множество ограничений и исключений.
  • Данная услуга обычно навязывается при оформлении автокредита без достаточного информирования клиента.

Пошаговая инструкция по возврату денег


Шаг 1: Составление заявления о расторжении договора

Бланк заявления вы найдёте по этой ссылке, в заявлении необходимо указать:

  • ФИО заявителя и паспортные данные.
  • Адрес регистрации и контактные данные.
  • Наименование компании-получателя: АО «Автоассистанс».
  • Адрес компании: 117342, город Москва, ул. Обручева, д. 52 стр. 3.
  • Информацию о заключенном договоре (номер сертификата, дата подписания, стоимость).
  • Явное требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
  • Банковские реквизиты для возврата денег.
  • Дату составления заявления и личную подпись.

Важно: В тексте заявления обязательно укажите, что никакие услуги по договору вам не оказывались.

Шаг 2: Направление заявления в компанию

К заявлению необходимо приложить:

  • Копию паспорта (первая страница и страница с отметкой о прописке).
  • Копию сертификата технической помощи на дороге.
  • Копию заявления о подключении к абонентскому сервису (если имеется).
  • Реквизиты банковского счета для возврата средств.

Весь пакет документов следует отправить заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 117342, город Москва, ул. Обручева, д. 52 стр. 3. Обязательно сохраните квитанцию об отправке и опись вложения.

Шаг 3: Отслеживание письма и ожидание ответа

Отследите статус доставки письма на сайте Почты России по трек-номеру из квитанции.

Срок рассмотрения заявления зависит от периода обращения:

  • При обращении в течение 30 дней после заключения договора – 7 рабочих дней.
  • При обращении за пределами 30-дневного срока – до 30 календарных дней.

После получения заявления представители АО «Автоассистанс» могут связаться с вами по телефону. Будьте готовы к тому, что они могут пытаться убедить вас отказаться от расторжения договора. Настаивайте на своём требовании письменно.

Шаг 4: Действия при отказе или отсутствии ответа

Если в течение установленного срока:

  • Вы получили отказ в возврате денежных средств.
  • Вам вернули лишь часть суммы.
  • Вы не получили никакого ответа.

У вас есть два варианта действий:

  1. Обращение в банк-кредитор (если вы обратились с заявлением в течение 30 дней).
    • Составьте письменное обращение в банк с просьбой исключить стоимость услуги из суммы кредита.
    • Приложите копии всех документов, подтверждающих ваше обращение к АО «Автоассистанс».
    • Банк обязан рассмотреть ваше обращение и вернуть деньги согласно п. 2.10-2.11 ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите».
  2. Подготовка судебного иска (если 30-дневный срок пропущен).

Шаг 5: Подготовка и подача искового заявления в суд

Если предыдущие шаги не принесли результата, необходимо обращаться в суд:

  • Иск подается в районный суд по месту вашего жительства или по месту нахождения АО «Автоассистанс».
  • Госпошлину можно не оплачивать, так как спор относится к защите прав потребителей.
  • В исковом заявлении можно требовать не только возврата денег, но и компенсации морального вреда, штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

Правовые основания для иска:

  • Ст. 32 Закона о защите прав потребителей (право на отказ от услуг).
  • Ст. 782 ГК РФ (односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг).
  • Ст. 450.1 ГК РФ (отказ от договора).
  • П. 2.7-2.8 ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите» (при обращении в течение 30 дней).

Шаг 6: Исполнение решения суда и получение денег

После вынесения решения в вашу пользу:

  1. Дождитесь вступления решения суда в законную силу (обычно через 1 месяц после вынесения).
  2. Получите в суде исполнительный лист.
  3. Направьте исполнительный лист судебным приставам или напрямую в банк, где открыт счет АО «Автоассистанс».
  4. Контролируйте процесс исполнения решения.

Важные правовые аспекты


Расчет суммы возврата в зависимости от срока обращения

  • При обращении в течение 30 дней после заключения договора потребитель имеет право на полный возврат денежных средств (согласно п. 2.7-2.8 ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите»).
  • При обращении после 30 дней возврат рассчитывается пропорционально неиспользованному периоду действия сертификата.

Типичные возражения АО «Автоассистанс» и как на них отвечать

  • Возражение: «Договор уже исполнен путем выдачи сертификата».
    Ответ: Согласно абонентскому характеру договора (ст. 429.4 ГК РФ), услуги должны оказываться в течение всего срока действия договора, а не единовременно. Сам факт выдачи сертификата не является полным исполнением договора..
  • Возражение: «В договоре предусмотрено, что услуга считается оказанной с момента активации сертификата».
    Ответ: Такое условие ущемляет права потребителя и противоречит п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, а потому является недействительным.
  • Возражение: «Вы подписали договор добровольно».
    Ответ: Свобода договора не является абсолютной и не отменяет императивных норм законодательства о защите прав потребителей, включая право на односторонний отказ от услуг.

Рекомендации


Для успешного возврата денег за сертификат технической помощи на дороге от АО «Автоассистанс» рекомендуем:

  • Действуйте быстро – чем раньше вы подадите заявление, тем больше шансов вернуть всю сумму.
  • Документируйте все свои действия – сохраняйте копии всех документов и подтверждения отправки.
  • Ведите переписку только в письменной форме – телефонные разговоры не имеют юридической силы.
  • Не соглашайтесь на частичный возврат, если имеете право на полный.
  • При возникновении сложностей не бойтесь обращаться в суд – практика по таким делам сложилась в пользу потребителей.
  • Помните, что затягивание процесса может привести к сложностям со взысканием средств, если у компании возникнут финансовые проблемы.

Если у вас нет времени или опыта для самостоятельного ведения дела о возврате средств – обратитесь к профессиональным юристам. Это повысит ваши шансы на успешное разрешение спора и минимизирует временные затраты.


Ответьте на несколько вопросов

Давайте посмотрим, как вам помочь

Не стесняйтесь задавать вопросы

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты, наш специалист свяжется с вами и проведет первичную консультацию. После чего вы сможете приехать в офис или направить документы (кредитный договор, договор страхования, карты помощи и т.д.) в электронном формате для получения полного правового анализа и рекомендаций по решению вашей проблемы.

Все консультации по делу бесплатные и ни к чему вас не обязывают. Оплата наших услуг осуществляется только после получения вами всех положенных выплат.