При приобретении автомобиля, особенно в кредит, многим покупателям оформляют дополнительную услугу — сертификат по программе комплексного обслуживания от ООО «Фин-авто». Зачастую эта услуга имеет сомнительную пользу и существенно увеличивает стоимость покупки автомобиля.
В чём суть услуги? Программа комплексного обслуживания от ООО «Фин-авто» предполагает оказание определённого набора услуг клиенту в течение ограниченного периода при наступлении строго оговорённых в договоре обстоятельств.
Информация о компании
- Генеральный директор: Рычков Степан Моисеевич
- Адрес: 188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Чкалова, д. 77, помещ. 4, офис 12/2
- ОГРН: 1224700008818
- ИНН: 4705095094
- Телефон: 8 800 511 93 05
Примеры документов
Почему стоит отказаться от услуг ООО «Фин-авто»?
Данная услуга часто имеет весьма ограниченную практическую ценность по ряду причин:
- Стоимость сертификата несоразмерно высока в сравнении с реальной выгодой для клиента.
- Условия получения помощи обычно очень узко регламентированы и трудновыполнимы.
- Период действия сертификата часто не совпадает со сроком кредитования автомобиля.
- Для получения помощи от компании требуется собрать и предоставить объёмный пакет документов.
- В большинстве случаев услуга оформляется без детального разъяснения всех условий.
- Часто сервис навязывается при оформлении кредита как «обязательное условие» получения займа.
Пошаговая инструкция по возврату денег
Шаг 1: Подготовка и составление заявления о расторжении договора
Необходимо составить письменное заявление об отказе от услуг (бланк заявления по этой ссылке), в котором указать:
- Ваши полные ФИО и паспортные данные.
- Полное наименование организации.
- Дату заключения договора, его номер и стоимость услуг.
- Четкое требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
- Ваши банковские реквизиты для перечисления средств.
- Дату составления заявления и вашу подпись.
Вы можете скачать готовый шаблон заявления на нашем сайте или составить его самостоятельно, опираясь на представленные рекомендации.
Шаг 2: Отправка заявления в ООО «Фин-авто»
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- Копию вашего паспорта (страницы с фото и пропиской).
- Копию сертификата и заявления о заключении договора абонентского обслуживания.
- Распечатку банковских реквизитов для возврата денег.
Весь комплект документов следует направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес ООО «Фин-авто»: 188304, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Чкалова, д. 77, помещ. 4, офис 12/2.
Важно! Обязательно сохраните почтовую квитанцию с трек-номером отправления. Рекомендуется сфотографировать квитанцию, так как они часто выцветают или теряются.
Шаг 3: Отслеживание письма и ожидание ответа
Отслеживайте статус вашего отправления на официальном сайте Почты России (https://www.pochta.ru/), введя трек-номер из квитанции. Зафиксируйте дату получения письма адресатом — это важно для дальнейших действий. После получения вашего заявления представители ООО «Фин-авто» могут связаться с вами по телефону. Будьте готовы к тому, что они могут:
- Пытаться убедить вас отозвать заявление.
- Утверждать, что возврат денег невозможен по условиям договора.
- Предлагать обратиться в автосалон или банк.
- Обещать перезвонить позже или затягивать решение вопроса.
Не поддавайтесь на подобные уговоры и настаивайте на своём праве расторгнуть договор и вернуть денежные средства.
Шаг 4: Ожидание возврата денежных средств
Согласно п. 2.9 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» денежные средства должны быть возвращены клиенту в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления об отказе от услуги.
В лучшем случае, ООО «Фин-авто» исполнит требование в указанный срок и перечислит деньги по предоставленным вами реквизитам. Проверяйте поступление средств на указанный счёт.
Шаг 5: Действия при отказе в возврате денег
Если в течение 7 рабочих дней деньги не поступили на ваш счёт или вы получили письменный отказ, необходимо действовать дальше:
- Обращение в банк — подготовьте и отправьте претензию в банк, через который оформлялся кредит с включением в него стоимости услуг. В претензии укажите все обстоятельства дела, приложите копии всех документов, включая доказательства отправки заявления.
- Обращение к финансовому уполномоченному — если сумма требования не превышает 500 000 рублей, перед подачей иска в суд необходимо обратиться к финансовому уполномоченному через официальный сайт (https://finombudsman.ru/).
Шаг 6: Подготовка и подача искового заявления в суд
Если досудебные методы не принесли результата, следует подготовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту вашего жительства или по месту заключения договора. В исковом заявлении необходимо требовать:
- Расторжения договора с ООО «Фин-авто».
- Возврата полной стоимости услуги.
- Взыскания неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя (1% от стоимости услуги за каждый день просрочки).
- Компенсации морального вреда.
- Штрафа в размере 50% от присуждённой суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя.
К исковому заявлению приложите все имеющиеся документы и доказательства, подтверждающие вашу позицию.
Шаг 7: Судебное разбирательство и получение денежных средств
После вынесения решения суда в вашу пользу необходимо:
- Дождаться вступления решения в законную силу (обычно 1 месяц с даты вынесения решения).
- Получить в суде исполнительный лист.
- Предъявить исполнительный лист в службу судебных приставов или напрямую в банк, где у ответчика есть счета.
Правовое обоснование
Законодательная база для возврата денег
- Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» — п. 2.9 ст. 7 устанавливает право заемщика отказаться от дополнительных услуг в течение 14 календарных дней со дня выражения согласия на их оказание с возвратом денежных средств в течение 7 рабочих дней
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» — регулирует общие вопросы защиты прав потребителей и устанавливает ответственность за нарушение прав потребителей
- Гражданский кодекс РФ — содержит нормы о договорах возмездного оказания услуг, порядке их заключения и расторжения
Сроки обращения и их влияние на возврат
- При обращении в течение 30 календарных дней со дня заключения договора — право на полный возврат средств.
- По истечении 30 дней — право требовать возврата части денежных средств за неоказанные услуги пропорционально оставшемуся сроку действия договора.
- Общий срок исковой давности — 3 года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении ваших прав.
Рекомендации и советы
- Действуйте максимально оперативно — чем раньше вы обратитесь за возвратом, тем больше шансов получить полную сумму.
- Документируйте все свои действия и сохраняйте все документы, связанные с приобретением услуги и отказом от неё.
- При телефонном общении с представителями ООО «Фин-авто» настаивайте на письменных ответах и не соглашайтесь на устные договорённости.
- Не поддавайтесь на уговоры и попытки убедить вас в невозможности возврата денежных средств.
- Помните, что потребитель имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об оказании услуг и потребовать возврата уплаченной суммы.
- Привлеките юриста, если сталкиваетесь со сложностями в возврате денежных средств или не уверены в правильности своих действий.
Если у вас нет времени и желания заниматься возвратом денег самостоятельно, наши опытные юристы готовы помочь вам вернуть деньги за услуги ООО «Фин-авто» без предоплаты, на условиях оплаты по результату.